Сайт использует файлы cookies, которые хранятся на Вашем устройстве. Цель и метод управления этими файлами описан в "Политике файлов cookies". Продолжая просматривать сайт, Вы таким образом даете согласие на использование cookies.
Этот сайт может содержать материалы для взрослых, чтобы войти на сайт, вы должны подтвердить, что вам уже исполнилось 18 лет.

от Юриста

Праздники России

Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

Статья 497 Гражданского кодекса РФ.

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Этикетка, требования к оформлению и информации

Этикетка (иначе имеет название ярлык) — это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается  название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Требования к этикетке

В РФ является действующим ряд законов и нормативов, которые устанавливают требованиям в целом, к информации, к оформлению, а также требования к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукций. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:

   - ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
   - Постановление Правительства РФ № 1575  от 27 декабря1996 г. О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ;
   - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года;
   - ГОСТ Р 51074-2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов;
   - ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря2002 густанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию;
   - Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. об указании на этикетке лекарственных средств,изготовленных в аптеке, способа использования;
   - ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование  на этикетке и другие документы.

Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей».
Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

   - об основных потребительских свойствах продукции;
   - гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
   - дату выпуска изделия;
   - правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
   - фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
   - лицо (и его место нахождения место нахождения),
  уполномоченное производителем  на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.

источник: http://www.gostr.su